Аппарат Жезказганского городского маслихата
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Аппарат Деятельность Стратегический план на 2011-2015 годы
Опубликовано: 03 февраля 2011
УТВЕРЖДЕН
постановлением акимата города Жезказгана
от « 28 » декабря  2010 года № 30/18 
 
 
Стратегический план государственного учреждения «Аппарат  Жезказганского городского Маслихата» на 2011-2015 годы
 
1. Миссия и видение
 
Миссия Аппарата Жезказганского городского маслихата – организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности маслихата, его органов и депутатов.
Аппарат маслихата – государственное учреждение,  обеспечивающее   организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности маслихата, его органов и депутатов.
Видение
Эффективно функционирующий в рамках действующего законодательства городской маслихат, выражающий волю населения города, определяющий меры, необходимые для ее реализации и контролирующий их осуществление.
Основываться на коллективном свободном обсуждении и принятии решений, персональной ответственности за их выполнение, законности гласности, подотчетности пересоздаваемых органов и избираемых должностных лиц.
 
 

2. Анализ текущей ситуации

Аппарат  городского маслихата образован в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» для правового, материально-технического и иного обеспечения маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
В Жезказганском городском маслихате 14 депутатов. Численность аппарата маслихата составляет 11 человек, в том числе 5государственных служащих.
Основное направление деятельности Аппарата маслихата – обеспечение условий для успешной и эффективной работы городского маслихата, его органов и депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Для выполнения, возложенных на него функций Аппарат маслихата принимает меры, направленные на повышение уровня правового и информационно-аналитического обеспечения депутатов городского маслихата, обеспечивает условия для эффективной нормотворческой работы депутатского корпуса, повышению качества и эффективности нормативных правовых актов городского маслихата в соответствии с его компетенцией. Основной формой деятельности маслихата является сессия маслихата, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.Аппарат маслихата обеспечивает подготовительную и организационно-техническую работу проведения сессий маслихата в соответствии с его Регламентом, готовит и обеспечивает депутатов проектами решений и другими материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение сессий.
 
№ п/п
Наименование
2009 год
2010 год
1 квартал
год
1 квартал
год
1
Подготовлено информационно-аналитических материалов по рассматриваемым вопросам на сессиях городского маслихата (брошюр)
количество штук
1
5
1
4
2
Проведено сессий маслихата города
1
8
1
7
3
Подготовлено решений городского маслихата
7
96
7
86
4
Принято решений городского маслихата
7
96
7
86
5
Рассмотрены на сессиях городского маслихата отчеты администраторов по действующим программам
1
9
1
13
6
Приняты решениями городского маслихата новые программы
-
3
-
1
7
Внесены изменения в решения городского маслихата
-
13
-
15
8
Зарегистрированы нормативные правовые акты в органах юстиции
-
11
-
12
 
 
 
 
 
 
Для предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение сессий, содействия реализации решений маслихата и осуществления контрольных функций в маслихате  образовано 3 постоянные комиссии. Для осуществления контроля за  исполнением городского бюджета образована ревизионная комиссия. Работники аппарата маслихата являются кураторами постоянных и ревизионных комиссий, организуют работу по подготовке и проведению их заседаний, разрабатывают планы, готовят отчеты и информации о деятельности комиссий, осуществляют консультативную и методическую помощь, ведут делопроизводство.
 
№ п/п
Наименование
2009 год
2010 год
1 квартал
год
1 квартал
год
1
Проведено заседаний постоянных комиссий городского маслихата
2
9
-
7
2
Отчитались о деятельности постоянные комиссии на сессиях городского маслихата
-
2
-
1
3
Поступили обращения в городской маслихат от юридических лиц
-
1
-
-
4
Рассмотрены обращения юридических лиц
-
1
-
-
5
Поступили обращения в городской маслихат от физических лиц
-
11
-
7
6
Рассмотрение обращений физических лиц
-
11
-
7
7
Проведение семинаров
1
1
-
-
8
Проведение «Дня депутата»
-
2
-
-
 
 
 
Вместе с тем требуется совершенствование работы по правовому обеспечению депутатов городского маслихата, так как депутаты исполняют свои обязанности не на освобожденной  основе и не всегда имеют возможность тщательно изучить нормативную базу по рассматриваемому вопросу, что иногда приводит к значительным затруднениям при обсуждении и принятии решений маслихата. За истекший период имело место 1 случая отказа в государственной регистрации нормативно правового решения маслихата по вопросам соответствия нормативно правового акта действующему законодательству.
Аппарат маслихата оказывает помощь депутатам в выполнении их полномочий, осуществляет информационное обеспечение взаимодействия депутатов городского маслихата с населением, осуществляет консультативную и методическую помощь, контролирует своевременность рассмотрения и реализации запросов, предложений и замечаний депутатов.
Регулярно проводятся «Дни депутата», на которых перед депутатами выступают руководители отделов  по актуальным вопросам развития города.
 
№ п/п
Наименование
2009 год
2010 год
1 квартал
год
1 квартал
год
1
Проведение приемов граждан депутатами
24
96
24
96
 
Аппаратом маслихата приняты меры по материально-техническому оснащению, созданию условий для эффективной нормотворческой деятельности маслихата.
Принимаются меры по улучшению качества работы и профессионализма работников аппарата маслихата. Государственные служащие проходят регулярную переподготовку и повышение квалификации. Ежеквартально проводится мониторинг работы и оценка деятельности государственных служащих. Проводится правовая учеба работников по изучению действующего законодательства, работники маслихата имеют доступ к законодательной базе данных «Закон». Совершенствуется делопроизводство.
Вместе с тем, в деятельности аппарата маслихата имеется ряд проблем, связанных прежде всего с тем, что депутаты городского маслихата выполняют возложенные на них функции на не освобожденной основе.
Частое изменение норм законодательства не всегда позволяет оперативно принимать адекватные меры по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.  Для осуществления эффективного контроля за исполнением местного бюджета необходимо укрепить кадрами ревизионную комиссию городского маслихата. 

Соответствие стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели государственного органа
Стратегические цели государства, на реализацию которых направлена деятельность государственного органа
Наименование стратегического документа, нормативного правого акта
Стратегическое направление 1. 1.Улучшение условий для плодотворной и эффективной работы городского маслихата и его органов
Цель 1.1. Повышение уровня правового и информационно-аналитического обеспечения городского маслихата
Цель 1.2.Улучшение информационного обеспечения взаимодействия депутатов городского маслихата с населением
 
«… поручаю Правительству провести оптимизацию расходов республиканского бюджета и буквально в режиме еженедельного мониторинга контролировать использование бюджетных средств. Это обращение также и к нашим депутатам».
 «…депутаты местных маслихатов должны стать серьезным фактором развития регионов и экономической модернизации. Они должны принять активное участие в реализации указанного комплекса мер и взять под особый контроль указанные выше задачи».
«Мы будем усиливать маслихаты, предоставим им дополнительные полномочия. Укрепим ревизионные комиссии маслихатов».
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана.
6 Марта 2009 г. 
 
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана.  6 Февраля 2008 г.
 
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана.   28 Февраля 2007 г. 
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности и результативности работы аппарата маслихата
Цель 2.1. Повышение качества работы и профессионализма сотрудников
Цель 2.2. Совершенствование делопроизводства
«Главной целью административной реформыдолжно стать повышение эффективности и результативности работы управленческого аппарата»
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 6 Февраля 2008 г.
 
  
4.Функциональные возможности государственного органа и возможные риски
 Для достижения запланированных стратегических целей аппарат маслихата планирует в рамках действующего законодательства осуществить меры по улучшению организации внутренней деятельности:
 - повышение профессионального уровня сотрудников  аппарата маслихата, путем подготовки и переподготовки кадров, создания необходимых условий для обеспечения качественной работы и повышения уровня корпоративной культуры, требующей соблюдения этики государственного служащего;
- обеспечение условий для эффективной нормотворческой работы депутатского корпуса, повышению качества и эффективности нормативных правовых актов городского маслихата в соответствии с его компетенцией;
 - повышение уровня правового и информационно-аналитического обеспечения депутатов городского маслихата. Регулярное проведение правовой учебы депутатов и работников аппарата городского маслихата;
- оказание помощи депутатам в выполнении их полномочий,  информационное обеспечение взаимодействия депутатов городского маслихата с населением; 
- обеспечение взаимодействия городского маслихата со средствами массовой информации, общественными объединениями и неправительственными организациями;
-обеспечение организационного и материально-технического оснащения деятельности городского маслихата и его органов;
- совершенствование системы электронного документооборота;
-улучшение контроля за  исполнением принятых документов и обращений граждан и юридических лиц; на основании законодательных и других нормативных правовых актов  имеется  возможность реорганизации аппарата городского маслихата в связи с расширением функций ревизионных комиссии.
-эффективное и рациональное использование бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата. 
 
Возможные риски:
Наименование риска
Возможные последствия вследствие непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования
Механизмы и меры управления
Сокращение бюджетного финансирования
Невозможность внедрения новых форм работы (в том числе внедрение электронных систем) для правового и информационного обеспечения депутатов.
Исходя из имеющихся возможностей изыскивать меры по совершенствованию существующих систем и методов работы, не требующих дополнительного финансирования.
 
5.Нормативные правовые акты
Перечень программных и иных нормативных правовых документов, на основе которых разработан Стратегический план:
1) Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»; (11 октября 1997 года);
2) Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» (28 февраля 2007 года);
3) Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана- главная цель государственной политики» ( 6 февраля 2008 года);
4)Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана  «Через кризис к обновлению и развитию» (6 марта 2009 года);
5)Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие –новый экономический подъем, новые возможности Казахстана» (30 января 2010 года);
6)Бюджетный кодекс Республики Казахстан» от 04 декабря 2008 года;
7) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»;  
8)Кодекс Республики Казахстан 30 января 2001 года  «Об административных правонарушениях»;
9)Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
10)Экологический кодекс Республики Казахстан от 09 января 2007 года;
11)Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан»;
12)Закон Республики Казахстан от 23 января 2001года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;
13)Закон Республики Казахстан от 08 декабря 1993 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан»;
14)Закон Республики Казахстан от 21июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан»;
15)Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года  «О нормативных
правовых актах»;
  16)Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной
службе»;
16)Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2007 года «Об административных процедурах»;
17)Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года  «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан». 
 
6.Бюджетные программы
 
Бюджетная  программа 112001
 
Администратор 
бюджетной
программы
ГУ «Аппарат Жезказганского городского маслихата»
Бюджетная программа
(подпрограмма)
 
112001 –«Услуги по обеспечению деятельности маслихата (города областного значения)»
Описание
Содержание аппарата  маслихата города: оплата труда, компенсационные выплаты, социальный  налог, социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования, взносы на обязательное страхование, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, комплектующих и расходного материала для орг.техники, ГСМ, запасных частей для автомашины, прочих товаров, подписка на газеты и журналы, оплата коммунальных услуг, услуг связи, прочие услуги и работы, командировки и служебные разъезды внутри страны, прочие текущие затраты, приобретение нематериальных активов
Стратегическое направление
Повышение эффективности и результативности работы городского маслихата
Цель
Обеспечение депутатской деятельности и аппарата городского маслихата, совершенствование кадров, улучшение информационного обеспечения взаимодействия депутатов городского маслихата с населением
Задачи
Содержание государственного учреждения « Аппарат Жезказганского городского Маслихата» для выполнения возложенных на него функций, возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, укрепление материально-технической базы городского маслихата,  усовершенствование информационных систем городского маслихата. Использование электронных средств информации в работе с избирателями
Показатели
 
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный период
Плановый период
1-й
2009 год
(отчет)
 
2-й 2010 год
(план теку-щего
2010)
1-й
2011 год
2-й 2012 год
3-й
2013 год
Показатели  количества
Подготовлено и проведено сессий городского маслихата,
количество прошедших специализацию и усовершенствование за период,
удельный вес работников, прошедших повышение квалификации за период,
поддержка WEB- сайта городского маслихата,
приобретение автомашины, орг.техники
 
сессии
 
 
 
чел
 
 
 
 
%
 
 
 
 
 
месяц
 
 
 
шт
шт
 
11
 
 
 
1
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
-
 
 
 
1
4
8
 
 
 
1
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
-
 
 
 
7
 
 
 
1
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
12
 
 
 
7
 
 
 
1
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
-
 
 
 
7
 
 
 
3
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
-
 
 
 
Показатели качества
Х
 
 
 
 
 
 
Показатели эффективности
Х
 
 
 
 
 
 
Показатели  результата
Х
 
 
 
 
 
 
Расходы на реализацию
программы
 
Тыс тенге
18716
23063
22482
22432
24943
 
 
Свод бюджетных расходов
 
  тыс. тенге
 
 
Отчетный период
Плановый период
1-й год
(отчет)
2009г
2-й год
(план текущего)
2010г
1-й год
2011г
2-й год
2012г
3-й год
2013г
1. Действующие программы, из них:
18918
23063
22482
24432
24943
Текущие бюджетные программы
18918
23063
22482
24432
24943
Бюджетные программы развития
 
 
 
 
 
2. Программы, предлагаемые к разработке, из них:
 
 
 
 
 
Текущие бюджетные программы
 
 
 
 
 
Бюджетные программы развития
 
 
 
 
 
Всего расходов, из них:
18918
23063
22482
24432
24943
Текущие бюджетные программы
18918
23063
22482
24432
24943
Бюджетные программы развития
 
 
 
 
 
 
 
Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям, задачам и бюджетным программам
 
тыс. тенге 

Стратегические направления,
цели, задачи и бюджетные программы
(наименования), платные услуги
Отчетный период
Плановый период
1-й год
(отчет)
2009г
2-й год
(план
текущего)
2010г
1-й год
2011г
2-й год
2012г
3-й год
2013г
Бюджетная программа Услуги по обеспечению деятельности маслихата города
19320
23063
22482
24432
24943
Итого бюджет государственного органа
19320
23063
22482
24432
24943

 
Секретарь городского маслихата  К.Абдиров.

 
 3.Стратегические направления, цели и задачи деятельности государственного органа
Наименование   Ед. ­изм. Отчетный период Прогнозный период
2009 г. отчет 2010 г. план 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стратегическое направление
1.
1.Улучшение условий для плодотворной и эффективной работы городского маслихата и его органов
Цель 1.1. Повышение уровня правового и информационно-аналитического  обеспечения  городского  маслихата
Целевые индикаторы: Удовлетворенность депутатов качеством предоставленных аппаратом услуг правового содержания составит к 2012 году 100%. К 2012 году будет обеспечено 100% соответствие принимаемых нормативно-правовых актов городского маслихата действующему законодательству.   К 2012 году прирост проводимых мероприятий по изучению действующего законодательства составит до 8 мероприятий в год.
Задача 1.1.1. Обеспечение широкого доступа депутатов городского маслихата к базе действующего законодательства
Показа-тели  Предоставление доступа депутатам к единой информацион-ной базе действующего законодательст-ва (депутатская комната)  Кол-во компьюте-ров (шт) - 1 2 2 2 2 2
Задача 1.1.2. Повышение качества подготовки проектов нормативно-правовых актов (НПА), вносимых на рассмотрение  городского маслихата 
Показа-тели   Количество принятых НПА соответствую-щих количеству НПА, прошедших государствен-ную регистрацию % 100 100 100   100   100 100 100
   Охват мониторингом действующих решений городского маслихата  % 100 100 100   100   100 100 100
Задача 1.1.3. Правовое обучение депутатов городского маслихата 
Показа-тели  Количество мероприятий по изучению законодательных актов Кол-во меро- приятий 8 7 7 8 8 8   8  
  Количество выпущенных информационно-методических бюллетней, брошюр с подборками законодательных актов и информацион- ных материалов по вопросам компетенции маслихата Кол-во (шт) 5 5 5 5 7 7 7
  Количество проведенных консультаций для депутатов по вопросам компетенции маслихата   Кол-во консульта-ций 105 105 105 105 105 105 105
Цель 1.2.
Улучшение информационного обеспечения взаимодействия депутатов городского  маслихата с населением
Целевые индикаторы: К 2012 году кол-во публикаций в СМИ о деятельности городского маслихата и его органов достигнет 12в год. Кол-во проведенных встреч каждого депутата с избирателями увеличится к 2012 году до 12 в год. Кол-во проведенных публичных слушаний постоянных комиссий увеличится к 2012 году до 2 в год
Задача 1.2.1.  Улучшение информированности населения о деятельности городского  маслихата и его органов. Организация обратной связи с избирателями
Показа- тели  Количество публикаций в СМИ о деятельности городского маслихата и его органов   Кол-во публика-ций 11 10 12 12 12 12 12  
  Охват опубликования  принятых НП решений сессий % 100 100 100 100 100 100 100  
  Количество публичных слушаний постоянных комиссий с участием населения по наиболее актуальным вопросам жизнедеятельности города Кол-во 1 1 1 1 1 1 1  
  Количество  встреч депутата с избирателями   Кол-во на одного депутата 10 10 10 10 10 10 10  
Задача 1.2.2.
Усовершенствование информационных систем городского маслихата.
Использование электронных средств информации в работе с избирателями
Показа-тели  Поддержка WEB- сайта городского маслихата месяц 12     12 12     12     12     12   12  
  Количество обновлений WEB- сайта маслихата По мере потреб-ности пос-
тоян-
но
пос-
тоян-
но
пос-
тоян-
но
пос-
тоян-
но
пос-
тоян-
но
пос- тоя н-
но
пос- тоя н-
но
 
  Доступ к персональным деррикториям депутатов на сайте маслихата Кол-во деррикто-рий - - 1 1 1 1 1  
Задача 1.2.3.  Улучшение контрольных функций городского маслихата и его органов. 
Показа-тели количе-ства Количество проверок использования бюджетных средств Кол-во ревизий (проверок) 54 55 55 55 55 55 55  
  Число отчетов руководителей исполнительных органов на сессиях и заседаниях постоянных комиссий  Кол-во отчетов 17 10 15 15 15 15 15  
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности и результативности работы аппарата маслихата
Цель 2.1. Повышение качества работы и профессионализма сотрудников
Целевые индикаторы: Удовлетворенность депутатов качеством и эффективностью проводимых мероприятий по организационному и иному обеспечению деятельности городского маслихата  к 2012 году составит 100 % 
Задача 2.1.1.  Повышение квалификации и переподготовка сотрудников аппарата маслихата
Показа-тели количества  Кол-во сотрудников, прошедших повышение квалификации чел. 1 - 3 1 1 1 1
Задача 2.1.2 Контроль соблюдения законодательства о государственной службе
Показа тели количе-ства Оценка качества работы государственных служащих чел. - 5 5 5   5 5 5
  Проведение аттестации государственных служащих чел. 1 1 1 1 1 1 1
Цель 2.2. Совершенствование делопроизводства
Целевые индикаторы: 
Сроки рассмотрения и исполнения поступивших документов, обращений юридических и физических лиц сократятся к 2012 году до 15 дней. Удовлетворенность населения качеством работы с обращениями граждан в городском маслихате повысится к 2012 году до 90 %
Задача 2.2.1 Улучшение качестварассмотрения документов, обращений юридических и физических лиц
Показа тели количе- ства Рассмотрение документов в течение 15 дней % 100 100 100 100 100 100 100  
  Информирова-ние заявителей о ходе рассмотре-ния обращений в течение трех дней % 100 100 100 100 100 100 100  
  Регистрация обращений юридических и физических лиц по программе АИС ЕУОЛ % 100 100 100 100 100 100   100